Узнайте как открыть интернет магазин в Украине

Как создать интернет магазин для продажи различных товаров с минимальными вложениями и что для этого нужно. Искать разработчиков можно онлайн в интернете на рекламных сайтах. К специалистам вы должны будете прийти с продуманным техзаданием. Они могут предложить вам два пути: использовать готовые программы и создать сайт «под ключ». В первом случае на разработку потребуется несколько недель, за 2500—4500 грн. вы получите рабочую систему, в которой будут включены все необходимые функции. Но ваш сайт будет шаблонным, ограниченным в решениях, что не позволит особо выделиться среди конкурентов в интернете.

Во втором случае вы получите продукт, «заточенный» именно под ваши товары. Правда, такой сайт может обойтись уже в сумму от 12000 грн. (в регионах на 20/30% дешевле). Сравнить цены можно здесь.

ЗАКАЗАТЬ сайт интернет-магазин по выгодной цене в короткие сроки + контекстная реклама товара

Нужно будет также завести доменное имя. Стоимость этой процедуры — от 140 грн. в год, и зависит она от доменной зоны. Например, в зоне ua — 680 грн., com.ua — 140 грн. В зоне .ua дают место только зарегистрированным торговым маркам, и стоит сама регистрация дорого, поэтому на начальном этапе стремиться туда не рекомендуем. Сравнить цены на услуги регистрации доменов можно по ссылке.

Бизнес план интернет магазина онлайн

Реклама и продвижение интернет-магазина

Есть такое понятие, как оптимизация сайта — то есть его постоянное совершенствование в процессе жизнедеятельности, возможности которого заложены уже при создании. Так же, как и стоимость этой услуги. Тогда информацию о вашем магазине будут выдавать все поисковые страницы и системы. Есть реклама контекстная, которая подразумевает поиск объекта по ключевым словам «купить в интернет-магазине», по названию товара. За это нужно будет заплатить 100—150 грн.

Под какую поисковую систему эффективно оптимизировать сайты интернет-магазинов в Украине?

Согласно статистике Google является лидирующей поисковой системой в Украине – около 60-70% рынка поиска. Значит, в первую очередь, имеет смысл выстраивать стратегию продвижения именно в этой поисковой системе. Однако все большую популярность набирает и Яндекс, поэтому не стоит этот поисковик сбрасывать со счетов.

Как владелец магазина может определить «дружественность» характеристик своего сайта с точки зрения индексации поисковыми системами?

Выяснить, оптимизирован ли для поисковых систем сайт компании или интернет-магазина можно следующим образом:

  • проанализировать источники трафика – качественные сайты получают большее количество переходов из поисковых систем;
  • проанализировать собственно выдачу поисковика по вашему товару – в результатах поиска позиции сайта будут тем выше, чем качественней оптимизирован сайт с точки зрения поисковой системы.

Каков предел растрат сил, времени и средств на оптимизацию интернет-магазина?

В случае магазина не стоит чересчур увлекаться оптимизацией, ведь итоговая цель работы интернет-магазина – продажи, а не простое посещение сайта людьми, направленными к вам поисковиком, но не собирающимися в ближайшие месяцы или годы покупать ваш товар. Не всегда финансовые показатели (траты на оптимизацию vs рост продаж – Ред.) можно сопоставить. Более того, не всегда можно выявить прямопропорциональную зависимость даже между позицией в поисковой выдаче и количеством переходов на сайт.

Каковы основные ошибки, допускаемые SEO-оптимизаторами (после которых поисковые системы «зафильтровывают» сайты магазинов)?

Основных ошибок четыре – две контентные и две технические:

  • отсутствие оригинальных текстов, описания товаров или услуг, большое количество плагиата, копипаста; текстов, взятых с других сайтов. Поисковые системы предпочитают уникальный контент в противовес плагиату и неуникальным публикациям. Если тексты вашего сайта или интернет-магазина повторяются и на других сайтах – есть большая вероятность того, что ваш проект не сможет достичь высоких позиций в результатах поиска. Да, есть ряд вещей, которые не могут быть уникальными – характеристики товара изменить нельзя. Но дописанные лично вами несколько строк описания товара, его преимуществ или, например, личного опыта эксплуатации дадут большой бонус перед конкурентами, у которых такого уникального описания не будет;
  • ссылочный спам в текстах веб-страниц сайта – поисковые системы борются с некачественными ссылками (при которых контент не соответствует или слабо соответствует тексту ссылки). Например, популярный несколько лет метод массовой регистрации сайта в каталогах ссылок на сегодняшний день только вредит;
  • неправильная внутренняя оптимизация – использование неправильных мета-тэгов, верстки страниц сайта;
  • технические проблемы сайта – нестабильно работающий хостинг или большое число внутренних ошибок для поисковых систем – сигнал к понижению рейтинга поисковой выдачи.

ТОП-10 самых ходовых товаров в Интернете

Чтобы понять, какие товары размещать «на полках» своей виртуальной торговой точки и при этом не прогореть, мы попросили наших экспертов оценить перспективность продажи в интернете определенных товаров по 5-балльной шкале. 

Сувениры, игрушки, подарки

А.Ж.: «Хорошие подарки не так легко найти, а в интернете часто предлагают эксклюзивные вещи. Но конкуренция в этом сегменте сильная». — 4 б.
 В.Б.: «Это бизнес от праздника к празднику». — 2 б.
 Е.С.: «На поиск таких товаров в реальности тратится много времени, поэтому такие интернет-магазины привлекательны для покупателя. И я бы не сказала, что в этом сегменте жесткая конкуренция». — 5 б.
 Д.С.: «Дни рождения, круглые даты всегда заведут в такой магазин покупателя. А на изделиях собственного изготовления можно накручивать до 300%». — 5 б.
 С.М.: «Если открывать такой магазин, то торговать вещами недорогими — во время кризиса именно они будут пользоваться спросом». — 4 б.
Итого: 20 б.

Товары для животных

А.Ж.: «Самый ходовой товар — корм и наполнитель — есть в любом супермаркете, но часто их забывают купить. Интернет-магазин может выручить». — 3 б.
 В.Б.: «Нередко спецмагазина для животных не сыщешь возле дома. Зато интернет — всегда под рукой. Но товар не первой необходимости». — 4 б.
 Е.С.: «Люди почти всегда берут про запас корм, песок, а в интернет-магазинах доставят эти «мешки» бесплатно». — 5 б.
 Д.С.: «Такой товар с большим сроком годности, поэтому не беда, если поначалу не будет покупателей». — 5 б.
 С.М.: «Люди сегодня стали экономить: животных кормят субпродуктами и в туалет им кладут обыкновенный песок». — 2 б.
Итого: 19 б.

Крупная бытовая техника

А.Ж.: «В интернете такой товар продают гораздо дешевле, а покупатель всегда будет идти на скидки. Но много конкурентов». — 4 б.
 В.Б.: «Чем крупнее товар, тем крупнее скидки. Правда, из-за доллара большие скидки могут не получиться». — 4 б.
 Е.С.: «Холодильники, стиралки — предметы первой необходимости, то, что люди будут всегда покупать». — 5 б.
 Д.С.: «Конкуренции не выдержать». — 2 б.
 С.М.: «Сейчас основной критерий выбора — цена. Но немногие магазины могут в данное время позволить политику демпинга». — 2 б.
Итого: 18 б.

Компьютеры и сопутствующие товары

А.Ж.: «Сборка компьютеров — это заработок, да и многие стали работать удаленно на дому. Поэтому компьютеры всегда будут покупать. Но есть валютные риски». — 4 б.
 В.Б.: «Спрос приличный. Здесь можно работать на оборотах, но заработки будут не такие большие, как раньше, из-за доллара». — 4 б.
 Е.С.: «Такую технику люди покупают не так часто, а корпоративные закупки сейчас «подвисли» — компании урезают бюджеты на оргтехнику». — 4 б.
 Д.С.: «Чтобы конкурировать в этой сфере, нужно быть очень «продвинутым». Этот бизнес не для всех». — 3 б.
 С.М.: «См. п. «Бытовая техника» и «Мелкая электроника». — 2 б.
Итого: 17 б.

Мелкая бытовая техника (мобилки, фотоаппараты, плееры)

А.Ж.: «Это ходовой товар. Но есть валютные риски». — 4 б.
 В.Б.: «Дорогие модели покупают не так часто, а вот родителям и детям берут подешевле, но на них особо не «наваришь». — 3 б.
 Е.С.: «Это покупают и для подарков, и для себя. А в интернете можно найти гораздо дешевле». — 5 б.
 Д.С.: «Интернет-рынок слишком насыщен такими товарами». — 2 б.
 С.М.: «См. п. «Крупная бытовая техника». — 2 б.
Итого: 16 б.

Косметика и парфюмерия

А.Ж.: «Здесь нужно попробовать, понюхать. Велик риск того, что человек отправится изучать ассортимент в реальном магазине да там и купит парфюм». — 2 б.
 В.Б.: «Ограниченный круг покупателей». — 3 б.
 Е.С.: «Много достойных конкурентов». — 2 б.
 Д.С.: «Сейчас многие привыкли покупать такой товар по интернету. Схема уже отработана: идешь в магазин, знакомишься с ароматом, а потом покупаешь в инете на 20% дешевле. Главное — держать руку на пульсе и обновлять ассортимент модными новинками». — 5 б.
 С.М.: «Люди уже оценили, что это удобно, выгодно. Но много конкурентов». — 3 б.
Итого: 15 б.

Мебель и предметы интерьера

А.Ж.: «Это товар дорогой, покупается на года, а по картинке трудно убедиться в его качестве». — 2 б.
 В.Б.: «Сейчас из-за кризиса не до новых диванов и шкафов». — 2 б.
 Е.С.: «Ниша не заполнена, но здесь нужно искать хорошего поставщика в пределах страны». — 4 б.
 Д.С.: «Эта ниша у нас практически не заполнена. Но нужна демонстративная комната». — 4 б.
 М.С.: «На мебели можно хорошо «наваривать», но сейчас спрос на нее упал». — 1 б.
Итого: 13 б.

Товары для отдыха и туризма

А.Ж.: «Сложно искать поставщиков, а чистый Китай уже мало кого интересует». — 2 б.
 В.Б.: «Торговля зависит от сезона, много конкурентов». — 2 б.
 Е.С.: «Сегодня все больше людей будут отдыхать в пригороде. На этом можно сыграть». — 4 б.
 Д.С.: «Ниша не заполнена, но здесь много импорта — есть валютные риски». — 3 б.
 М.С.: «Обычные отдыхающие будут стараться использовать подручные средства, а энтузиастов не так уж много». — 1 б. Итого: 12 б.

Поначалу придется сыграть на цене (она может быть ниже, чем у конкурентов, на 10—20%).
В подборе ассортимента важно сыграть на «микромонополии» уникальных торговых предложений и на новинках рынка: если вы предлагаете то, что человеку действительно нужно, то цена вопроса уходит на второй план. Каждый товар должен обязательно содержать:

  • фото
  • краткое содержание
  • издательство, сайт издателя (производителя товара)
  • код товара для заказа

Что греха таить, к товарам «из интернета» многие все еще относятся с опаской. Поэтому вы должны оперировать сертификатом качества и соответствия. Как правило, товары на всех официальных складах сертифицированы. Если же вы решили товар ввозить самостоятельно, сертификация станет вашей проблемой. О тех товарах, которые подлежат обязательной сертификации, можно узнать из Приказа Госпотребстандарта Украины от 1 февраля 2005 года, №28. Более подробно о сертификации товаров можно узнать в УкрСЕПРО, позвонив по телефону +38 (063) 609-63-20.

Обслуживание интернет-магазина

Минимально в штате вашего магазина может быть один человек, как говорится, и швец, и жнец: администратор, менеджер, оператор, курьер в одном лице. Но с ростом покупательской активности эти функции придется разделить. По крайней мере, курьером-двумя советуем обзавестись сразу. Причем не обязательно брать поначалу его на ставку (1 тыс. грн. + %): среди студентов достаточно быстрых ребят, желающих подработать по 10 грн. за заказ.

Если вы решитесь на доставку в регионы, то придется воспользоваться услугами курьерской доставки или транспортных компаний (оплата за счет покупателя и составляет около 20—40 грн. с некрупногабаритного товара).

Советы в тему: берите у курьера в залог документы. На практике было немало случаев, когда курьеры с товаром выезжали «на заказ», с которого просто не возвращались.

Рассылки / Веб-клиенты

Сделайте подписку на новости магазина, новинки, фиксируйте и сохраняйте базу электронных адресов. Рассылки клиентам делайте регулярно, чтобы о вас не забыли, но и делайте не столь часто, чтобы вас не стали называть спамерами, например 1—2 раза в неделю.

Контролируйте заказы клиента! Если ваш клиент зарегистрировался в интернет-магазине — проверьте его заказы — если он делает их регулярно (каждую неделю или месяц) а потом перестал, исчез — может быть, следует напомнить о себе и проанализировать свою работу: может, есть проблемы с качеством обслуживания, может, клиент столкнулся с проблемой оформления заказа, не нашел изделие на сайте, и т.п. В конце концов привлекайте клиента бонусами, например бесплатной доставкой.

Совет в тему: общайтесь со своими клиентами в профессиональных интернет-сообществах и на форумах. Если таковые отсутствуют, создайте их сами. Сохраняйте регистрационную информацию клиентов. Что это даст вам? Скоро день рождения клиента — можно отправить ему поздравительное письмо с предложением купить у вас товар со скидкой ко дню рождения».